13.3. Государственная политика в области малого бизнеса

Для того чтобы скачать эту работу. Подтвердите что Вы не робот: И нажмите на эту кнопку. Функционирование малых предприятий демонстрирует хорошую адаптацию к внешним условиям, своим развитием укрепляя рыночные отношения. В силу своей гибкости и скорости принятия решений малым предприятиям легче проконтролировать производственный процесс и быстро переналадить его в связи с изменениями спроса на рынке. Им присущи высокая маневренность производства по сравнению с крупными предприятиями, чуткое реагирование на спрос потребителей, способность к быстрому внедрению новой техники и технологий, более эффективное использование производственных мощностей.

Валютная и финансовая политика государств СНГ в 2014–2020 годах

Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления строят финансовую политику на соответствующей территории с учетом целей и задач финансовой политики Российской Федерации. Поскольку именно финансовая политика на федеральном уровне является определяющей по отношению к политике, проводимой на региональном и местном уровнях, этот факт обусловливает необходимость рассмотрения ее особенностей на современном этапе.

В ее составе главное место отводится бюджетной политике, которая играет определяющую роль в формировании финансовой базы развития государства и обеспечении достойных условий жизни для его граждан. Через бюджетную систему РФ проходят средства, эквивалентные более трети ВВП, что позволяет обеспечить финансирование предоставления важнейших государственных и муниципальных услуг и выполнение возложенных на все органы государственной власти и органы местного самоуправления функций.

В свою очередь бюджетная политика подразделяется на политику мобилизации доходов в бюджеты, политику в области расходов бюджетов и политику в сфере межбюджетных отношений. В связи с этим к основным задачам бюджетной политики РФ на среднесрочную перспективу относятся:

Государственная поддержка малого бизнеса Жигулина, Юлия экономической политики государства, поддержка малого бизнеса Действующее законодательство, кредитно-финансовая политика,.нале говый пресс приводят к свертыванию малого бизнеса в сфере производств товаров народного.

Сущность малого бизнеса в российской экономике. Специфика законодательной базы финансовой политики государства в сфере поддержки малого бизнеса, описание системы льготного налогообложения. Характеристика федеральных программ развития малого бизнеса. Финансовая политика России на современном этапе, ее характеристика и перспективы. Политика в области управления государственным долгом, а также налоговая, ценовая и таможенная политика.

Направления региональной финансовой политики поддержки субъектов малого бизнеса на среднесрочную перспективу. Практическое применение упрощенной системы налогообложения субъектом малого предпринимательства. Проблемы российского малого бизнеса и возможные пути их решения.

Ваш -адрес н.

Это выражалось как в снижении качества роста сектора, так и в падении финансовых показателей его деятельности. Одно из ключевых мест в существующей системе поддержки малого и среднего предпринимательства занимает программа Минэкономразвития России, в рамках которой средства федерального бюджета целевым образом на конкурсной основе распределяются между регионами на реализацию мероприятий по поддержке предприятий на территориях при условии софинансирования расходов из региональных бюджетов.

Такой подход направлен на стимулирование регионов к реализации активной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства. На рисунке 1 представлена динамика объема бюджетных ассигнований на реализацию федеральной финансовой программы поддержки малого и среднего предпринимательства в гг. Объем бюджетных ассигнований на реализацию федеральной финансовой программы поддержки малого и среднего предпринимательства в гг.

Поддержка индивидуальных предпринимателей в рамках данного поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, Основным инструментом реализации государственной финансовой политики в этой области деятельность в сфере игорного бизнеса ; 4) являющихся нерезидентами.

В современной рыночной экономике роль малого и среднего бизнеса велика. Малое и среднее предпринимательство является основным элементом современной рыночной экономики, который способствует образованию регулируемого, социально-ориентированного рыночного механизма, поддержанию здоровой конкурентной среды, обеспечению предпосылок для быстрого и устойчивого экономического роста. Такие предприятия в отличие от корпораций отличаются гибкостью и способностью быстро реагировать на внешние факторы.

Для малых компаний открыт горизонт освоения новых видов деятельности, производства новых товаров. По данным Росстата на 1 января года в Российской Федерации было зарегистрировано и действовало 4,5 млн. Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведения о которых содержатся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на Рост числа малых предприятий свидетельствует о том, что данные предприятия становятся неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, непосредственно влияя на создание максимально продуктивной конкурентной экономики, которая впоследствии должна обеспечить высокий уровень и качество жизни населения.

Одна из ключевых проблем, с которой сталкиваются субъекты малого и среднего бизнеса, затруднения, связанные с привлечением инвестиций для организации самой фирмы или увеличения основных фондов.

Господдержка малого предпринимательства в Москве: 6 шагов для успешного развития бизнеса

Какие предприятия могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства? Условия отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов малого и среднего предпринимательства определены в статье 4 Федерального закона от 24 июля г. Предельные значения выручки от реализации товаров работ, услуг для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля г.

Может ли вновь учрежденный хозяйствующий субъект относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства, в течение того года, в котором он зарегистрирован? Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона от 24 июля г.

Из общей численности занятых в сфере малого бизнеса 44 процента и осуществляется ряд государственных механизмов финансового, Цели государственной политики развития и поддержки малого предпринимательства.

Валютная и финансовая политика государств — участников СНГ в — годах информационно-аналитический обзор ВВЕДЕНИЕ Положение дел в валютно-финансовой сфере определяется общим состоянием экономики государств — участников СНГ, комплексом факторов общего характера, а также спецификой национальных банковских и финансовых систем. Важнейшим приоритетом интеграционного сотрудничества в указанной сфере является постоянное совершенствование механизмов межгосударственного взаимодействия, направленных на минимизацию текущих и возможных рисков для финансов государств — участников СНГ.

В этих целях государства — участники СНГ принимают активные меры для обеспечения и сохранения макроэкономической стабильности, поддержания устойчивого функционирования банковских систем и курсов национальных валют, оптимизации расходов государственных бюджетов, оказания финансовой поддержки предпринимателям, наращивания их региональных торговых и инвестиционных связей.

Информация о мерах государственной валютно-финансовой политики, реализуемых в рамках СНГ в — годах, подготовлена на основе материалов государств — участников СНГ, представленных в этот период в Исполнительный комитет СНГ. При подготовке документа использованы также материалы официальных сайтов национальных ведомств государств — участников СНГ в Интернете и данные Статистического комитета СНГ.

Информация представляет практический интерес, содержит обширный массив фактических данных о принимаемых мерах и их результатах. Целью документа является информирование заинтересованных организаций о практике работы профильных ведомств государств — участников СНГ и органов отраслевого сотрудничества СНГ. Обмен опытом в указанной сфере позволит определять и использовать в практической деятельности наилучшие финансовые и банковские наработки национальных ведомств и органов отраслевого сотрудничества, а в перспективе —координировать действия и принимать согласованные решения по развитию валютной и финансовой политики в рамках СНГ.

Решение актуальных вопросов финансово-экономической деятельности К концу года в большинстве государств — участников СНГ стала несколько сглаживаться острота кризисных проявлений, несмотря на сохраняющуюся неблагоприятную внешнюю конъюнктуру, главным фактором которой оставались низкие цены на энергоносители и сокращение внешнеторгового товарооборота.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Развитие малого предпринимательства является неотъемлемой чертой успешного и эффективного функционирования рыночной экономики. Этим определяется внимание к организации и формам взаимодействия малых предприятий и индивидуального предпринимательства со структурами корпоративных систем и государственными органами. В постсоциалистической России проведена достаточно серьёзная работа по формированию малого бизнеса, однако уровень его развития и особенно эффективность деятельности не может быть оценена как успешная.

Это касается, прежде всего, малых предприятий реального сектора экономики, инновационных предприятий, то есть тех организаций, которые могут оказать существенное влияние на темпы роста производства высокотехнологичных отраслей и общую результативность экономического развития страны. Отмеченное определяет актуальность мер по ускорению развития эффективных малых структур и повышению эффективности их деятельности.

основах, налоговых и таможенных льгот; – поддержку малого инновационного бизнеса; К настоящему времени вопросы финансовой политики в сфере и формы государственной поддержки инновационной деятельности.

Государственная политика в области малого бизнеса Малые предприятия наиболее подвержены конкуренции и банкротству, и эта тенденция должна учитываться. Многие малые предприятия разоряются. Норма прибыли, получаемая от различных видов предпринимательской деятельности, существенно колеблется, что отражается на финансовой устойчивости малого бизнеса. Только добросовестная конкуренция повышает эффективность производства, стимулирует снижение цен на товары, повышает ответственность производителей перед потребителями, расширяет сферы обслуживания населения.

Федеральный закон от 14 июня г. Кроме того, действует Указ Президента РФ от 4 апреля г. Законодательство разграничило предметы ведения органов власти различных уровней относительно малого бизнеса. Так, в ведении Российской Федерации находятся: Субъекты Федерации в соответствии со своими полномочиями решают все вопросы в области поддержки малого предпринимательства, в том числе могут применять для этого дополнительные меры за счет собственных средств и ресурсов. Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии с федеральной программой государственной поддержки малого предпринимательства региональными межрегиональными , отраслевыми межотраслевыми и муниципальными программами развития и поддержки малого предпринимательства, разрабатываемыми соответственно Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.

Финансовая

Законов РТ от Предмет регулирования, цели и задачи настоящего Закона 1. Настоящий Закон направлен на обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение количества и обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.

малому бизнесу в решении проблемы доступа к источникам финансирования, используя при этом различные подходы (субсидии, займы, кредиты.

Магистрант Санкт—Петербургского государственного университета низкотемпературных и пищевых технологий, Научный руководитель: Государственная политика в развитии и поддержки малого предпринимательства, на пути выхода из экономического кризиса Масштабы развития малого бизнеса в России и его вклад в оздоровление экономики сегодня явно недостаточны. Одна из причин такого положения состоит в том, что не получила должного развития государственная поддержка предприятий малого бизнеса [8].

Между тем эти предприятия, как наиболее неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебаний рынка, нуждаются в разносторонней государственной поддержке. Цели и задачи государственной политики развития и поддержки малого предпринимательства Настоящая концепция базируется на признании малого предпринимательства сферой экономической деятельности, способной в силу максимальной адаптивности, самоорганизации и саморазвития при должной государственной политике обеспечить наиболее быстрый и значительный социально-экономический эффект.

Исходя из этого, целью государственной политики развития и поддержки малого предпринимательства является создание политических, правовых и экономических условий для свободного развития малого предпринимательства, обеспечивающих: Для достижения поставленной цели государственной политики в сфере малого предпринимательства должны быть решены задачи: Основные направления совершенствования государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства.

Оптимизация нормативно-правовых основ регулирования малого предпринимательства со стороны государства. С целью дебюрократизации внешней среды функционирования малого бизнеса необходимо провести ревизию действующего законодательства для ликвидации избыточных функций органов власти по осуществлению контроля надзора за деятельностью предприятий малого бизнеса и оптимизировать нормативные правовые основы администрирования малого предпринимательства со стороны государства.

В целях снижения уровня административных барьеров и упорядочения деятельности контролирующих и инспектирующих органов необходимо:

Финансовая политика в области малого бизнеса

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате На данное время в России почти 3 млн предпринимателей. Для России это хорошая цифра, учитывая её долгий период стагнации, но если смотреть на опыт других стран, который может быть взять как пример эта цифра не достаточно большая. Малый бизнес сосредоточился в основном в сфере услуг, общественного питания, его малая часть сосредоточена в строительном, производственном секторе, а еще меньшая часть в сфере медицины и социальных услуг, в инновационной деятельности.

Из этого видно, что масштабы малого бизнеса в современной России и его вклад в оздоровление экономики явно недостаточны. Главной причиной такого положения состоит в том, что не получила должного развития государственная поддержка предприятий малого бизнеса.

В ИННОВАЦИОННОМ РАЗВИТИИ МАЛОГО бизнеса Проанализировано содержание мер в сфере государственного координирует поддержку малого предпринима- .. 8 Ханафеев А.Ф. Финансовая политика в сфере малого.

При этом эффективные меры по содействию малым предприятиям осуществляемые на федеральном региональном и муниципальном уровнях должны не дублироваться а органично дополнять друг друга. В период мирового кризиса Правительство РФ возлагает особые надежды на малый бизнес в первую очередь как один из главных факторов экономического роста - потому что малый бизнес как уже рассматривалось в теоретической части работы быстро адаптируется к изменяющимся условиям рынка социально ориентирован создает новые рабочие места.

Поэтому РФ необходимо срочно выработать эффективную программную поддержки малого бизнеса основой данной программы должны стать: Так правительству РФ формируя программы и разрабатывая механизмы финансовой поддержки малого бизнеса следует учитывать как прогрессивный опыт данной поддержки развитых и развивающих стран так и учитывать собственный позитивный опыт.

Механизмами обеспечения доступа малого предпринимательства к источникам финансирования являются: На сегодняшний момент не на всех территориях муниципальных образований РФ сформирована инфраструктура финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Но именно от муниципалитетов во многом зависит как работается малому бизнесу на местах.

Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в январе-марте года. Ситуация в российской экономике: Последствия мирового кризиса для российского малого предпринимательства: Оценка состояния малого бизнеса региона: Развитие малого бизнеса в России.

Финансовая поддержка для малого и среднего бизнеса