Формирование правовых основ противодействия коррупции в Республике Узбекистан

Особенности проведения государственной регистрации субъектов предпринимательства через интернет Особенности проведения государственной регистрации субъектов предпринимательства через интернет В современном мире интернет всё глубже проникает в самые разные процессы нашей жизни. Бизнес также довольно глубоко основался в мировой паутине. Вернуться к списку Версия для печати Автор: В современном мире интернет всё глубже проникает в самые разные процессы нашей жизни. Удобства Интернета создают большое количество возможностей для усовершенствования и дальнейшего развития предпринимательской деятельности. Малый бизнес играет важную роль в стабильном развитии экономики страны, решении вопросов занятности населения и повышении благосостояния народа.

4.3. Развитие частного бизнеса и предпринимательства

При оценке деловой среды методологией Всемирного банка учитывается наихудшее состояние одного из двух показателей, будь то нормы, закрепленные в законодательстве или их фактическое применение на практике. Такой подход применяется при оценке разрешительных процедур, сроков и издержек для бизнеса, связанных с прохождением этих процедур. Подтверждением отмеченного является и международный рейтинг республики, который хоть и повысился по сравнению с годом, однако по отдельных индикаторам наблюдается понижение регистрация предприятия, получение разрешения на строительство, получение кредитов и разрешение неплатежеспособности.

В этой связи, очень важно обеспечить исполнение на местах принятых норм законодательства, усовершенствовать правоприменительную практику, включая национальную систему оценки воздействия актов законодательства на предпринимательскую деятельность.

PDF | В Узбекистане ускоренно развивается малый бизнес и частное предпринимательство. Субъекты малого частного предпринимательства дейст- Совершенствование нормативных актов, принятых правительст- .. продолжение политики снижения налогового бремени и упрощения системы.

С первых лет независимости в Узбекистане уделяется особое внимание развитию малого бизнеса и частного предпринимательства, предоставлению большей свободы предпринимательству С первых лет независимости в Узбекистане уделяется особое внимание развитию малого бизнеса и частного предпринимательства, предоставлению большей свободы предпринимательству В последние 5—6 лет эта работа активизировалась совместно с международными организациями в части имплементации передового зарубежного опыта.

Это позволило значительно сократить излишние разрешительные процедуры в сфере предпринимательской деятельности, сократить сроки и удешевить стоимость при их прохождении. Тесное сотрудничество, налаженное путем проведения видеоконференций, обмена комментариями, организацией непосредственных встреч с экспертами, позволило более глубоко ознакомить международную общественность с проводимыми в стране реформами, направленными на улучшение деловой среды.

За последние 4 года в республике в соответствии с принятой Всемирным банком и его подразделением — Международной финансовой корпорацией методикой формирования отчета проведена большая работа по факторному анализу состояния деловой среды и введению оценочных критериев и показателей, определяющих страновой рейтинг. На основе этой работы подготовлены и реализованы реформы по кардинальному совершенствованию законодательства в основных направлениях, оцениваемых в рейтинге .

При этом эксперты повысили позиции республики в пяти из 10 индикаторов отчета. Значительное улучшение было отмечено по регистрации предприятия — повышение на 17 позиций. Следует отметить, что в результате принятых за последние годы мер по кардинальному упрощению процедур создания бизнеса сегодня в Узбекистане на открытие бизнеса затрачивается меньше времени, чем, к примеру, в Швейцарии — в 1,8 раза, Германии — в 1,9 раза, Японии и России — в 2 раза, Израиле — в 2,2 раза, Греции и Испании — в 2,3 раза, Индии — в 4,7 раза, Китае — в 5,5 раза и Бразилии — в 14,5 раза.

Особенности проведения государственной регистрации субъектов предпринимательства через интернет

Ташкенте, сумма фиксированных налоговых платежей снижена в среднем в 2 раза. Например, если для индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность в сфере производства, в прошлом году сумма фиксированного налога составляла ,0 тыс. Данный налог в сфере парикмахерского обслуживания в прошлом году снижен с ,0 тыс. Кроме того, перед государственными налоговыми органами была поставлена важная задача — обеспечить контроль в области налогообложения субъектов МБ и ЧП и соблюдения ими налогового законодательства, защиту экономических интересов и имущественных прав государства.

Учитывая, что эффективное функционирование налоговой системы возможно только при использовании передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике, руководством страны и Государственным налоговым комитетом с момента формирования самой налоговой системы в Узбекистане проводится целенаправленная работа в области развития и внедрения в деятельность налоговых органов информационно-коммуникационных технологий ИКТ.

Автоматизированная информационная система создавалась поэтапно.

Олий Мажлиса Республики Узбекистан. В нем приняли участие сенаторы, малого бизнеса и частного предпринимательства, снятию преград для их начиная от государственной регистрации, порядка ведения бизнеса, социальной защиты населения, совершенствование системы.

Установление правовых гарантий обеспечивает защиту предпринимателей от чиновничьего произвола ограничивая вмешательство чиновников в хозяйственно-коммерческую деятельность , неприкосновенность и защиту прав собственности, в том числе от вымогательства, грабежа и мздоимства. Государственное стимулирование развития малого и частного предпринимательства в Узбекистане основывается на следующих принципах: В последние годы в Узбекистане усиливается поддержка развития малого и частного предпринимательства.

В этих целях приняты соответствующие решения, направленные на дальнейшую либерализацию, упрощение, удешевление и обеспечение прозрачности всех процедур, связанных с ведением бизнеса в стране. Внедрён принцип приоритета прав субъекта предпринимательства, в соответствии с которым все неустранимые противоречия и неясности законодательства, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, толкуются в пользу субъекта предпринимательской деятельности. Принятые меры благоприятно сказались на деловой среде, уровень которой находится под постоянным вниманием Кабинета Министров РУ и, в частности, - Государственного комитета по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции.

В результате, по оценкам Всемирного банка, по условиям для ведения бизнеса за год Узбекистан поднялся в рейтинге сразу на 14 ступеней. Отменено 80 разрешительных процедур. В 1, раза сокращены формы и периодичность представления статистической, налоговой и финансовой отчетности.

Узбекистан вошел в число ТОП 10 стран-реформаторов условий для бизнеса

Скачать Часть 2 Библиографическое описание: В настоящее время в развитии экономики Узбекистана малый бизнес играет важную роль. Формирование малых рыночных структур во всех без исключения отраслях и сферах экономики страны отвечает мирохозяйственным тенденциям экономических процессов, так как во всех странах мира в сфере малого бизнеса действует очень большое число небольших предприятий самого разнообразного профиля практически во всех отраслях. В настоящее время в экономике Узбекистана одновременно функционируют крупные и малые предприятия, а также осуществляется деятельность, базирующаяся на личном и семейном труде.

Размеры предприятий зависят от специфики отраслей, их технологических особенностей, от действия эффекта масштабности.

совершенствование государственного и общественного развития малого бизнеса и частного предпринимательства, усиление роли Олий Мажлиса в системе государственной власти, .. -издержки связанные с получением адвокатской лицензии и регистрации адвокатской фирмы.

Это обусловлено тем, что любое предприятие заинтересовано в повышении уровня эффективности политики управления затратами и находится в постоянном поиске более надежных поставщиков товаров и услуг. Иными словами, экономические агенты нуждаются в единой системе закупок, которая позволила бы получать максимальные результаты при минимальных затратах. При этом в поставке товаров, выполнении работ или предоставлении услуг ведущую позицию должны занять субъекты малого бизнеса, активность которых во многом определяет динамичное развитие экономики.

Благодаря этому документу был разработан принципиально новый механизм, обеспечивающий эффективное использование средств государственного бюджета, расширение доступа малого бизнеса к получению государственных заказов на поставку товаров, дальнейшее развитие конкуренции в осуществлении государственных закупок, посредством организации прозрачных электронных аукционных торгов на понижение стартовой цены Узбекской республиканской товарно-сырьевой биржей. Несмотря на относительно небольшой срок функционирования, данная торговая система УзРТСБ доказала свою состоятельность, продемонстрировав высокие показатели роста.

Так, в прошлом году товарооборот на аукционных торгах по государственным закупкам увеличился по отношению к году апрель-декабрь более чем в два раза и составил ,9 млрд сумов, экономия бюджетных средств за счёт понижения стартовой цены выросла более чем в три раза и составила 81,4 млрд сумов. Другим важнейшим достижением в этой области стало повышение уровня участия субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства в системе государственных закупок.

Безусловно, данные итоги наглядно иллюстрируют активное стремление бизнес-сообщества страны принимать участие на электронных торгах по государственным закупкам. И это не случайно, ведь любая система, основанная на принципах гласности, здоровой конкуренции и равноправии, приводит к успеху. Вместе с тем, для дальнейшей модернизации экономики страны необходимо оптимизировать данный механизм и расширить область его применения.

Собственно с этой целью Президент Республики Узбекистан И. Совершенно очевидно, что решение задач, определенных в этом документе должно обеспечить более широкое вовлечение субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства в систему электронных закупок, создать необходимые условия для развития конкуренции и обеспечения прозрачности при их осуществлении, оптимизировать цены на товары и услуги субъектов естественных монополий.

В целом, это решение является логическим продолжением принимаемых правительством мер по повышению конкурентоспособности экономики и созданию благоприятных условий для развития предпринимательства в стране. Как указано в Постановлении, с 1 мая года вводится новый механизм корпоративных закупок, согласно которому субъекты естественных монополий, государственные унитарные предприятия и хозяйственные общества с государственной долей в уставном фонде более 50 процентов будут осуществлять закупки отдельных видов товаров работ, услуг по одному контракту на сумму в эквиваленте от долл.

Ваш -адрес н.

- - . Хотя для развития формирования этой отрасли непонадобилось много времени. Многие развитые страны достигли высоких результатов. Особенно, бысрое развитие производства и главное это проявляется в обеспечении зантость населения. Это отрасль является важной для экономика развивающихся стран, обнованием для этого служит пройденный путь высоко развытих стран.

Предпринимательство, малый бизнес в улучшение системы отбора талантливых и предприимчивых людей, Государственное стимулирование развития малого и частного предпринимательства в Узбекистане В настоящее время процедура регистрации предпринимательской.

Следует отметить, что инициатива о проведении во всех странах национальных диалогов о будущем сферы труда с привлечением социальных партнеров, научных кругов и институтов гражданского общества была выдвинута МОТ в году. Узбекистан одним из первых поддержал призыв Генерального директора организации Гая Райдера к проведению данного диалога. В ходе мероприятия сообщалось, что разработанная МОТ Концепция достойного труда основывается на четырех важнейших стратегических целях — это реализация основополагающих прав в сфере труда, расширение возможностей занятости и получения дохода, совершенствование систем социальной защиты и укрепление социального диалога.

В соответствии с данной Концепцией основными элементами достойного труда считаются обеспечение стабильной занятости, преодоление всяческой дискриминации в этой сфере, охват всех работников трудовыми договорами, выплата заработной платы работнику в размере, достаточном для обеспечения достойной жизни для него самого и его семьи. Важнейшими направлениями осуществляемой в этой сфере работы также являются создание благоприятных и безопасных условий труда, развитие эффективных систем социального страхования, реализация права трудящихся на объединение в профсоюзы, ведение коллективных переговоров и недопущение всех форм детского и принудительного труда.

Участниками отмечалось, что в Узбекистане реализуются конкретные меры по дальнейшему совершенствованию трудовых отношений, обеспечению защиты прав и законных интересов граждан в социально-трудовой сфере, тесному сотрудничеству с МОТ. Ежегодно в стране создается около 1 миллиона рабочих мест, на местах установлен общественный мониторинг за подлинностью вновь создаваемых рабочих мест, обеспечением достойных условий труда. Вместе с тем, осуществляется системная работа по обеспечению занятости за счет развития надомного труда, ремесленничества, стимулирования производства продуктов животноводства в личных подсобных хозяйствах.

Важным фактором повышения уровня официальной занятости населения является развитие сектора малого бизнеса и частного предпринимательства, в котором задействовано около 80 процентов всех занятых в экономике и обеспечивается 56 процентов производства валового внутреннего продукта ВВП. В Узбекистане проводится действенный государственный и общественный контроль в сфере труда, налажен конструктивный социальный диалог между государством, профсоюзами и работодателями для реализации принципов достойного труда.

В стране отсутствуют проблемы, связанные с использованием наихудших форм детского труда, дискриминацией в трудовых отношениях по признаку пола, расы, языка, вероисповедания и другим признакам, не связанным с деловыми качествами работников. Не допускается рост неравенства в доходах населения.

В Узбекистане число проверок предпринимателей налоговыми органами сократилось на 21%

В нем приняли участие сенаторы, члены Кабинета Министров, руководители министерств и ведомств, представители других организаций республики, а также средств массовой информации. В перерывах между сессиями члены верхней палаты парламента дали интервью представителям республиканских СМИ по итогам состоявшихся дебатов. Сформирована основательная правовая база, которая, исходя из требований времени, изменяющихся тенденций рыночной экономики, постоянно совершенствуется.

На его основе разработан закон о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство. Предусмотрено внесение изменений и дополнений в более чем 40 законодательных актов, затрагивающих практически все аспекты деятельности субъектов предпринимательства, начиная от государственной регистрации, порядка ведения бизнеса, взаимоотношений с контролирующими, правоохранительными и иными государственными органами, заканчивая защитой их прав и законных интересов, а также либерализацией ответственности.

В нем важное место занимают нормы, направленные на усиление правовой защиты предпринимателей.

Регистрация Вход В году Президентом Республики Узбекистан было принято Постановление № ПП участия субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства в системе государственных закупок. Из этого следует, что дальнейшее совершенствование системы.

Очевидно, что ограниченность финансовых средств, выделяемых коммерческими банками субъектам малого бизнеса, преимущественно обусловлена дефицитом у банков адекватных по срокам кредитных ресурсов, наличием ограничительных требований к кредитованию банков к примеру, требование процентного обеспечения , а также высокими процентными ставками по кредитам ввиду трудоемкости проработки заявок и высоких рисков кредитования.

Как результат, кредитные условия банков оказываются непосильными для большинства малых предприятий. Возможные риски снижения спроса на продукцию, как на внешнем, так и внутреннем рынках, могут привести к сокращению выручки и как следствие трудностям с выплатами процентов и основного долга по кредитам. Особенно актуальны данные вопросы для субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства, имеющих валютные кредиты на цели приобретения нового современного оборудования, создание новых производственных предприятий и мощностей.

Данная ситуация может привести с одной стороны к еще большему ухудшению состояния заемщика отсутствие возможности доступа к дополнительным финансовым ресурсам может привести к банкротству и закрытию производств и формированию в последующем проблемной задолженности в портфелях коммерческих банков, с другой. Необходимо привлечение к данному процессу не только обслуживающего банка, но и государственные банки для разделения и снижения рисков для отдельного кредитующего банка, а также возможность предоставления дополнительных гарантий со стороны Фонда поддержки экспорта субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства.

Проблемы с обслуживанием по выделенным кредитам и проблемы с нижением спроса на продукции…, насколько взаимосвязаны? Немогли бы описать их суть подробно. Изменение спроса в свою очередь может сказаться на финансовом состоянии предприятий и соответственно их способности обслуживать имеющиеся кредиты, если такие имеются.

Хотелось бы отметить, что результаты анализа зарубежного опыта по повышению доступа малых предприятий к заемным средствам показывает, что необходимым элементом системы является наличие механизма гарантирования.

Новые льготы и возможности в бизнесе УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА

Малый бизнес и частное предпринимательство в Республике Узбекистан Класс реальных собственников, с одной стороны, формируется при разгосударствлении собственности, с другой, - путем стимулирования развития малого и частного предпринимательства. Существование в стране малого бизнеса и частного предпринимательства означает появление среднего класса, способствующего нормализации экономической и политической ситуации в обществе.

Малый бизнес и предпринимательство - это деятельность, направленная на насыщение рынка необходимыми потребительскими товарами и услугами, а также на получение прибыли. Это - создание новых рабочих мест, обеспечение занятости населения, основной источник доходов населения.

г., Закон Республики Узбекистан «О внесении изменений и принятия от субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства заявлений государственной регистрации субъектов предпринимательства и . предусматривалось совершенствование системы приема на работу.

Этика государственной службы включает в себя принципы, правила и нормы, выражающие моральные требования к нравственной сущности чиновника к характеру его отношений с государством, государственными служащими, гражданским обществом. Нравственные правила и нормы, связанные с государственной службой, находятся в тесном единстве с моралью всего общества. Попытки пренебречь этой связью завершаются либо подменой профессиональных моральных требований внеморальными установками, либо абстрактными декларациями.

Формирование нравственных основ государственной службы в Республике Узбекистан началось с обретения независимости. Всеми правоохранительными органами были приняты правила профессиональной этики. С провозглашения независимости в Узбекистане последовательно реализуется стратегия эффективной и скоординированной политики противодействия коррупции, способствующая участию общества и отражающую принципы правопорядка, надлежащего управления публичными делами и публичным имуществом, честности и неподкупности, прозрачности и ответственности государственных служащих.

Основными целями Конвенции являются: В соответствии со ст. Указом утверждена Программа мер по обеспечению надежной защиты частной собственности, малого бизнеса и частного предпринимательства, снятию преград для их ускоренного развития, согласно приложению, направленная на: В соответствии с Комплексным планом принят ряд законов прямого действия предусматривающих имплементацию норм Конвенции ООН против коррупции от Постановлением Вы шей квалификационной комиссии по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан от 28 февраля г.

Правила устанавливают обязательные для судей правила этического поведения при осуществлении профессиональной деятельности и во внеслужебное время.

Надзорные каникулы для малого бизнеса в 2016 году