Поддержка малого бизнеса

Версия для печати 5. Мероприятия по дальнейшему развитию и созданию материальной базы имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Москве С целью дальнейшего формирования и обеспечения эффективного использования имущественной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства необходима реализация следующих мероприятий: Мероприятия по обеспечению субъектов малого и среднего предпринимательства нежилыми помещениями: Организационно-правовые мероприятия по обеспечению условий строительства: Организационно-правовые мероприятия по созданию благоприятных условий развития малого и среднего предпринимательства: Внедрение в рамках имущественной инфраструктуры унифицированных механизмов управления объектами, сервисной инфраструктурой и системами обеспечения. При этом задача городских властей оказывать субъектам малого и среднего предпринимательства все виды поддержки, предусмотренные комплексными целевыми программами поддержки и развития предпринимательства в городе Москве, включая финансовую аренду лизинг.

Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства в Московской области

Вариации подсчета показателей В статистике по малым и средним предприятиям есть некоторые крупные несоответствия, которые нужно иметь в виду при сопоставлении показателей. Во-первых, существуют два основных источника данных о численности работников малых и средних предприятий — реестр МСП, который ведет ФНС, и ежегодные выборочные обследования Росстата. Данные по численности между ними различаются больше чем на миллион работников.

Деятельность на территории г. Москвы организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Мировое хозяйство и международные экономические отношения Количество траниц: Состояние сектора малого бизнеса и необходимость его инфраструктурной поддержки 1. Особенности становления сектора малого предпринимательства. Система государственной поддержки Малого предпринимательства. Понятие инфраструктуры поддержки МП и принципы ее формирования. Политика ЕС по формированию инфраструктуры поддержки МП на наднациональном уровне. Законодательная сторона инфраструктурной поддержки МСП.

Основные элементы инфраструктурной поддержки МСП.

Финансовая поддержка Финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства города Москвы осуществляется в соответствии с пунктом 2. Городской целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на гг. Формы финансовой поддержки Предоставление бюджетных средств по проектам поддержки малого и среднего предпринимательства может быть осуществлено в следующих формах: Объявлен отбор проектов для предоставления субсидий на гг.

Отбор проектов субъектов малого предпринимательства в городе Москве для предоставления субсидий начинающим предпринимателям. Отбор проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по приоритетным направлениям поддержки и развития малого и среднего предпринимательства , для возмещения затрат на приобретение основных средств.

Круглый стол «Инфраструктура поддержки малого бизнеса Москвы» пройдет в рамках салона «МАКС».

Государственные институты поддержки инновационного предпринимательства Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Департамент осуществляет формирование и реализацию научно-промышленной политики города Москвы, направленной на модернизацию и инновационное развитие научно-промышленного комплекса города.

Уполномоченный орган государственной власти города Москвы, координирующий деятельность ЦИР Москвы — Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства. Москва, Шмитовский пр-д, д. Основные цели деятельности ОАО"РВК" — стимулирование создания в России собственной индустрии венчурного инвестирования и значительное увеличение финансовых ресурсов венчурных фондов.

Компания исполняет роль государственного фонда венчурных фондов, через который осуществляется государственное стимулирование венчурных инвестиций и финансовая поддержка высокотехнологического сектора в целом, а также роль государственного института развития отрасли венчурного инвестирования в Российской Федерации. Основными задачами Фонда являются:

Правовая поддержка

Срок публикации - от 1 месяца. Одним из основных направлений ее совершенствования стало усиление взаимодействия между образующими ее структурами, а также между ними и органами исполнительной и законодательной власти. Были созданы сервисные центры для малых предприятий в различных сферах деятельности, в том числе в области жилищно-коммунального хозяйства, утилизации и переработки бытовых отходов, полиграфии, хлебопечении и т.

Развивается деятельность технопарков"Зеленоград" и"Загорье", производственно-технологической зоны малого предпринимательства"Метромаш", ведется работа по созданию технико-внедренческой зоны для инновационных малых предприятий и размещения наукоемких производств в Зеленоградском административном округе города Москвы. Финансовая поддержка проектов малых предпринимателей В текущем г. Это обусловлено необходимостью обеспечения"шаговой доступности" предпринимателей к специализированным институтам, оказывающим комплексную и адресную поддержку малым предприятиям в различных направлениях:

Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства города Москвы.

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Федерального закона от Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев: Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение трех календарных лет, следующих один за другим. Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

Выручка от реализации товаров работ, услуг за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Балансовая стоимость активов остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Анализ инфраструктуры поддержки малого предпринимательства города Москвы

Цель создания — осуществление финансирования программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства в Московской области. Деятельность Фонда координируется Попечительским советом. На регулярной основе Фондом проводятся семинары в том числе обучающие , круглые столы, конференции и выставки с участием субъектов малого предпринимательства и представителей инфраструктуры поддержки малого предпринимательства Московской области.

На постоянной основе субъектам малого предпринимательства Московской области Фондом планируется оказывать услуги:

Фонд - организация государственной инфраструктуры поддержки 9 млрд рублей - сформирован из средств федерального и московского бюджета на .

ПРМ В ходе реализации комплексных программ развития и поддержки малого предпринимательства в Москве созданы основные объекты городской и территориальной инфраструктуры поддержки малых предприятий, которые обеспечивают предпринимателей различными видами помощи и услуг. Анализ обращений предпринимателей в организации поддержки малого предпринимательства показывает, что, как правило, им необходима помощь по целому ряду аспектов ведения бизнеса.

Опыт работы общегородского центра поддержки малого предпринимательства подтверждает неоспоримые преимущества комплексного подхода к решению проблем конкретного малого предприятия, что приводит к значительно более эффективной и стабильной его деятельности. Многокомпонентность проблем, возникающих как перед предпринимателями, так и перед структурами поддержки малого предпринимательства, а также необходимость перехода на современные информационные и управленческие технологии обеспечения предпринимательской деятельности, требуют качественно нового подхода к организации инфраструктуры малого бизнеса города.

В целях дальнейшего развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, обеспечения исчерпывающими информационными, консультационными и аналитическими услугами юридических и физических лиц малого предпринимательства в городе Москве и повышения эффективности управления процессом развития малого предпринимательства на окружном и районном уровнях Правительство Москвы постановляет: Утвердить представленную Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы Концепцию создания общегородской системы центров развития предпринимательства в г.

Принять к сведению, что Московский и территориальные центры развития предпринимательства будут взаимодействовать при условии заключения соответствующих договоров с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы и префектурами административных округов при: Префектам административных округов по согласованию с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы и Москомархитектурой до 30 декабря года представить в Департамент поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы предложения по использованию находящихся в государственной собственности объектов недвижимости под размещение территориальных центров развития предпринимательства на площадях не менее 2 кв.

Земельные участки для нового строительства достроя зданий, используемых для целей размещения территориальных центров развития предпринимательства административных округов, предоставлять по согласованию с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы и префектами административных округов без оплаты стоимости права на заключение договоров аренды земли. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы включать нежилые помещения территориальных центров развития предпринимательства административных округов в Целевой фонд нежилых помещений для малого предпринимательства в соответствии с п.

РМ"О порядке реализации мер по имущественной поддержке малого предпринимательства в Москве". Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы совместно с префектами административных округов провести в установленном порядке конкурс по подбору организаций, осуществляющих по договору с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы функции заказчиков по проектированию и строительству нежилых помещений для размещения территориальных центров развития предпринимательства.

Ваш -адрес н.

Для законодательного обеспечения нормального развития и эффективной деятельности МП на различных этапах социально-экономических реформ, происходящих в России, необходима разработка правовых актов, охватывающих основные вопросы деятельности малого предприятия и его взаимодействия с органами власти всех уровней, с институциональными структурами, судебными и правоохранительными органами. При этом система этих актов должна воспринять в себя наиболее эффективные и прогрессивные элементы рыночного законодательства стран с устоявшимися традициями содействия малому предприятию в условиях цивилизованной рыночной экономики.

Начиная с г. Но среди них не было ни одного специального закона. Непосредственно на поддержку малого предпринимательства были направлены постановление союзного правительства от В котором дано определение малых предприятий, исходя из показателей предельной численности занятых по отдельным отраслям; предусмотрена возможность установления для МП налоговых льгот, применения механизмов ускоренной амортизации основных фондов, создания фондов финансовой поддержки малых предприятий за счет бюджетных средств.

использования имущественной инфраструктуры поддержки малого и в собственности города Москвы; - передача под нужды малого бизнеса.

Производительность труда на малых и средних предприятиях в России составляет 0,9 млн рублей на человека против 2,2 млн рублей в странах ЕС и 3,4 млн рублей в США. Эксперты связывают это с резким ростом рисков и налоговой нагрузки на предприятие, когда оно перерастает порог малого бизнеса. Институты для развития малого бизнеса Для достижения целей государство формирует инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.

В России реализуется ряд программ финансовой поддержки МСП, в рамках которых бизнес может получить грант на начало собственного дела, микрозайм, гарантию по кредиту или кредит на льготных условиях. Минэкономразвития предоставляет регионам средства федерального бюджета на развитие МСП на условиях софинансирования. Финансирование в рамках программы с года по настоящее время получили более 57 тыс. С года по 21 сентября го предпринимателям было выдано сначала АКГ, а потом корпорацией гарантий и поручительств на 50,8 млрд рублей, объем кредитов с гарантийной поддержкой достиг 81,6 млрд рублей.

Налоговые льготы За последние два года государство приняло ряд налоговых решений, направленных на поддержку бизнеса. С 1 января года регионам дано право вводить"налоговые каникулы" для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в научной, социальной или производственной сферах.

Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Программа поддержки предпринимательства — комплекс мер, направленных на развитие и становление малого бизнеса в России. Нормативное определение понятие выглядит следующим образом: Государство предоставляет регионам разрабатывать собственные местные программы помощи субъектам предпринимательской деятельности, поэтому виды поддержки могут несколько отличаться, но в целом они схожи. Основные формы поддержки, гарантированные малому бизнесу, предусмотрены в ч.

Работа в компании содействия кредитованию малого бизнеса Москвы. поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы) та и лизинга, развитие инфраструктуры финансирования субъектов малого.

Целью разработки Концепции является устойчивое развитие субъектов малого и среднего предпринимательства путем решения имущественных проблем, вызванных дефицитом нежилых помещений, предназначенных для их размещения. Достижение поставленной цели возможно посредством комплексного решения ряда задач, а именно: Основные термины и понятия В рамках настоящей Концепции используются следующие термины и понятия: Имущественная инфраструктура - объекты нежилого фонда, специально созданные за счет средств городского бюджета или с его участием для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и отвечающие их потребностям.

Технологический парк технопарк - организация, наделенная имущественным комплексом, созданная для осуществления деятельности в сфере высоких технологий, располагающая офисными и производственными помещениями, объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры. Бизнес-инкубатор - организация, наделенная имущественным комплексом, созданная для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду помещений и оказания консультационных, бухгалтерских и юридических услуг.

Многофункциональный деловой центр МДЦ - отдельно стоящие объекты городского значения общей площадью более 5 тыс. Объекты городского значения - объекты имущественной инфраструктуры, имеющие общую площадь более кв. Объекты районного значения - объекты имущественной инфраструктуры, имеющие общую площадь до кв. Характеристика сложившейся ситуации Условия для развития в городе малого и среднего предпринимательства во многом определяются спецификой Москвы как столицы Российской Федерации - центра сосредоточения науки, промышленности и финансов страны.

Москва обладает рядом особенностей, благоприятных для развития предпринимательства, в том числе инновационного:

Бюджетное учреждение по поддержке малого бизнеса создано в Москве

Объединившиеся академии заслужили репутацию лидеров в подготовке высших руководящих кадров страны, как для бизнеса, так и для государственных структур. Академия — единственное образовательное учреждение в России при Президенте Российской Федерации! ЦИР — это проектный офис Правительства Москвы, ответственный за: Санкт-Петербург, с одновременным перемещением деятельности в головной московский офис ЦИР.

Миссия фонда — это оказание высококачественных информационных, консультационных и учебных услуг предприятиям сектора малого и среднего бизнеса, отвечающих их потребностям и способствующих экономическому росту и процветанию Северо-Западного федерального округа Российской Федерации. Сегодня насчитывает более компаний-членов.

инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства города . учреждения «Малый Бизнес Москвы» (Далее – ГБУ МБМ) «центров.

Среди промышленных предприятий наиболее часто встречаются предприятия по производству продуктов питания, производству строительных материалов, деревообработке и изготовлению мебели. В группе предприятий, оказывающих услуги, превалируют фирмы, оказывающие бытовые услуги населению ремонт бытовой техники, одежды, обуви, парикмахерские , а также, оказывающие услуги предприятиям фирмы, занимающиеся консалтингом, рекламной деятельностью, обеспечивающие связь, а также занимающиеся страхованием.

Финансовое положение большинства малых предприятий из числа опрошенных сами предприниматели оценивают как среднее см. Среди прибыльных предприятий чаще всего оказываются предприятия торговли и общественного питания количество таких предприятий наиболее значительно в Екатеринбурге и Москве , а также предприятия промышленности лидирует Екатеринбург и строительства больше всего их Ростове-на-Дону и Екатеринбурге. В группе убыточных предприятий лидирующее место занимают сельскохозяйственные предприятия и предприятия торговли и общественного питания.

Большинство предприятий выпускает продукцию или оказывает услуги, которые обладают определенной конкурентоспособностью на своем рынке. Наиболее конкурентоспособными ощущают себя промышленные предприятия, особенно предприятия Екатеринбурга, а наименее конкурентоспособными — сельскохозяйственные предприятия и предприятия сферы услуг. Удовлетворенность предпринимателей существующими условиями для бизнеса и влиянием на них со стороны государства Государственная поддержка предпринимательства с самого начала была направлена на создание экономических, правовых и организационных условий для деятельности субъектов малого бизнеса.

Предполагалось, что все реализованные мероприятия Федеральных программ поддержки в комплексе обеспечат формирование и развитие институциональной среды малого бизнеса, увеличение численности малых предприятий и рост результативности этого сектора экономики. В то же время ключевые количественные показатели развития малого и среднего предпринимательства в России, по оценкам аналитиков, остаются практически неизменными с года. Прежде всего, это касается числа малых предприятий, которое, по данным Министерства экономического развития и торговли, колеблется в этот период в пределах от тыс.

Малый и средний бизнес Москвы и Московской области: варианты привлечения финансирования

Юридический статус - государственное учреждение. Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы сокращенное наименование - ДМСП г. Москвы является органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, проводящим государственную политику города в области государственной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства и координации контрольной деятельности на территории Москвы с целью упорядочения и устранения административных барьеров при развитии предпринимательства.

Москвы, обеспечивающим реализацию государственной политики города в области развития малого и среднего предпринимательства в сферах: Департамент разрабатывает и вносит проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ и города Москвы, регулирующих отношения в области развития и предоставления государственной поддержки субъектам МСП и устранения административных барьеров, осуществляет контроль за соблюдением законодательства в области поддержки субъектам МСП и регулирования предпринимательской деятельности; разрабатывает программы развития субъектов МСП в Москве.

1, ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В развитие инновационной инфраструктуры, содействие развитию конкуренции и Председатель Московского областного отделения ОПОРЫ РОССИИ.

Это обеспечивается путем оказания комплексной и адресной поддержки малым предприятиям в различных направ-лениях: Наряду с этим осуществляется оказание целого спектра деловых услуг, деловых контактов. Именно инфраструктурное обеспечение позволяет малым предприятиям получить доступ к факторам производства, что необходимо для удовлетворительного решения основных задач любого производственного процесса. Как показывает опыт, малое предпринимательство успешно развивается, если в регионах страны создана и функционирует действенная инфраструктура.

Малые предприятия — активные субъекты рыночной экономики в первую очередь на территории субъектов РФ. Они имеют право применять законодательные акты по поддержке и развитию малого бизнеса, формировать органы поддержки малых предприятий, направлять собственные материально-технические, финансово-кредитные и другие ресурсы для поддержки малых предприятий. Поэтому важно создать благоприятные предпосылки для формирования системы инфраструктуры как на региональном, так и на федеральном уровне.

Схема инфраструктурного обеспечения сферы малого бизнеса проиллюстрирована на рис. Предлагаемая схема представлена совокупностью взаимосвязанных и взаимозависимых инфраструктурных элементов, функционирующих как единый динамичный комплекс, нацеленный на удовлетворение многочисленных потребностей рынка и создание условий для выполнения социальной миссии перед обществом.